Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Конкурс морских баек
Invision Power Board > > Конкурс морских баек
Джулия Абатемарко
Северный ветер... Даже чайки не летают в такую погоду. Скрипит старая деревянная вывеска, пожалуй, краску стоило бы обновить, но хозяин таверны слишком жаден и за каждый пенни готов драться насмерть. Старый пират, что тут скажешь?
Сегодня в таверне людно, но несмотря на это, можно услышать как потрескивают поленья в камине, а с бухты доносится далёкий шум прибоя. Да не стойте же в дверях, заходите! Совсем скоро начнётся конкурс морских баек!
Джулия Абатемарко
Давно не было такого шторма... Недаром говорят, что весна капризна, как девчёнка... Утром может быть ещё попутный ветер, а к вечеру налетит буря, и ... зарифляй паруса, если жизнь дорога... Впрочем, буря- ещё не самое страшное, что может случиться с моряком. Уж поверьте...

Однажды, когда я ещё работала на Ост-Индийскую компанию, наш бриг "Амфитрита" получил срочный фрахт. Нужно было доставить груз чая и шёлка из Калькутты в Капштадт. Ничего примечательного в этом не было, платила компания хорошо, вот только в назначенное время корабли охранения так и не пришли, а поскольку оружия на борту кроме мушкетов и сабель не было, отправляться было рисковано. Представитель компании рвал и метал, грозился отменить фрахт и передать его более смелому капитану, благо, что в Калькутте судов хватало всегда, как состоящих на службе компании, так и вольных торговцев, ради звонкой монеты готовых на всё. Вот и команда моя, посовещавшись, решила не дожидаться расторжения контракта, а доставить этот чёртов груз по назначению. 10 апреля 1779 года мы вышли из Калькутты, надеясь лишь на Бога и самих себя. В случае нападения пиратов нам оставалось только бежать на всех парусах, или же сражаться без надежды на пощаду. А "Амфитрита" была одним из самых быстроходных кораблей Компании, не будь я Джулия Абатемарко!

Мы благополучно миновали Бенгальский залив, обогнули Шри-Ланку и вошли в Индийский океан, где всё-таки нам пришлось уходить от пиратских джонок. Несмотря на нашу быстроходность, нас чуть было не поймали в кольцо, поэтому пришлось спасаться в бухтах Лакадивских островов... Не самое лучшее место для судов: скалистые берега, коварные отмели и рифы, возникающие в самый последний момент... Только Провидение помогло нам с относительно небольшими повреждениями бросить якорь в маленькой бухте, со стороны моря прикрытой скалами. Нам крупно повезло, что преследователи потеряли нас среди этих скал, да и сам остров был по своему красив. Девственная растительность, много рыбы, черепах, и, самое главное, источник пресной воды! Туземцев мы так и не обнаружили, хотя следы деятельности человека кое-где находились. Зарубки на деревьях, брошенный шалаш, несколько мест от костров и аккуратно сложенные камни наводили на мысль, что иногда здесь бывают люди. И почти перед самым отплытием мы их обнаружили.

К нам бежал оборванный человек, размахивая тряпкой, насаженной на палку и что-то кричал... Поначалу мы приняли его за потерпевшего кораблекрушение - в этих водах такое совсем немудрено - но когда услышали английскую речь.. Господа, это было удивительно! Он был одет в одежду из плохо выделаных шкур, давно небрит, истощён от отчаяния и тропической лихорадки... Его звали Кевин Митч.
Как оказалось, этот человек был матросом со шхуны "Суффолк", которая перевозила груз пряностей из Порта Элизабет в Глазго. Поначалу удача сопутствовала им: груз приобрели довольно дёшево, попутно в Глазго следовали несколько голландских боевых кораблей, и капитану удалось договориться с ними о защите и совместном путешествии. Цена, запрошенная голландцами за сопровождение, была приемлемой, и команда уже представляла как будет тратить вырученные деньги, которых должно было оказаться немало. На третью неделю пути эта небольшая эскадра попала в ужасный шторм, разметавший корабли по Атлантическому океану...Шторм не утихал почти три дня, несмотря ни на какие меры предосторожности, такелаж оказался повреждён, да и сами мачты еле выдерживали напряжение. Наоборот, казалось, что буря только усиливается, и среди команды поползли слухи о том, что на корабль наложено проклятие. Вдобавок ко всему, в трюме была обнаружена индийская девушка, которую один из матросов тайно провёл на борт, надеясь увезти в Англию и жениться на ней. Он уверял, что девушка сбежала с ним добровольно, что они полюбили друг друга и не смогут жить в разлуке. Вот уж не знаю, насколько он был честен - девушка всё время рыдала и с ужасом смотрела на команду "Суффолка". Понять что она говорит никто не мог, потому что пользовалась она каким-то странным местным диалектом, а переводчика во время шторма да посреди океана найти было невозможно.

Боцман "Суффолка" первым объявил девушку причиной бед, ибо женщина на корабле - всегда к несчастью, да и сама эта девушка казалась ему порождением Ада. Недолго посовещавшись, команда решила отправить пассажирку за борт. "Если она ведьма,- говорили они,- то туда ей и дорога. Если же невиновна - всё равно терять нечего, ведь при таком диком шторме все они рискуют погибнуть". На том и порешили. Перепуганную и рыдающую девушку, несмотря на протесты её ухажора связали, привязали к ногам пушечное ядро и сбросили за борт. Капитан прочитал молитву и команда продолжила борьбу со стихией. Несколько часов ещё бушевали ветры, а потом море внезапно успокоилось, и "Суффолк" попал в штиль. Поначалу команда радовалась: значит не ошибся боцман, и причиной бедствия действительно была индийская ведьма. Имя её опасались произносить вслух, а матроса, приведшего её на борт, решили высадить в ближайшем порту, лишив положенной ему доли выручки. Кое-кто предлагал повесить его, но капитан на радостях решил, что жертв было уже вполне достаточно. Пользуясь передышкой, плотники приводили шхуну в порядок: чинили паруса, восстанавливали повреждённые реи и стеньги, драили палубу.. Матросы вовсю радовались спасению, распевая песни и распивая специально выданный по такому случаю, ром.

Только на пятый день штиля команда начала беспокоиться. Уж слишком долго паруса "Суффолка" безжизненно висели, тщетно ожидая ветра. А штиль продолжался. Почти две недели не было ни одного, хотя бы самого лёгкого ветерка. Надежда на то, что морские течения вынесут корабль хоть куда-нибудь, не оправдались. Как показали расчёты, течение медленно кружило шхуну по кругу и даже не собирались помогать обречённой команде. Запасы пресной воды и еды стремительно заканчивались, а пополнить их было негде. Жестокое солнце немилосердно обжигало команду, вытягивая влагу из их тел, и команда понемногу сходила с ума. В конце-концов, было принято решение взять остатки припасов и погрузить команду в шлюпки, надеясь на вёслах добраться до каких-нибудь обитаемых мест или хотя бы какой-нибудь земли вообще. Уже ни у кого не оставалось сомнений, что их корабль проклят. Матрос, который провёл девушку на корабль, сошёл с ума первым. Он всё смеялся и уверял, что смерть индийской красавицы причина штиля, и, хоть в душе многие были с ним согласны, во всём обвиняли его. В наказание он был оставлен на шхуне вместе с другими несчастными, разум которых не выдержал испытания штилем и лишениями.

Всего оказалось три шлюпки, по пять человек в каждой. Все они выбрали себе маршруты сами и вскоре потеряли своих товарищей из виду. Кевин Митч отправился на восток. Четырнадцать дней они шли на вёслах, ослабевшие от голода и жажды, пока впереди не замаячили очертания Лекадивских островов. К тому времени в живых остались только двое: Митч и корабельный плотник - Уильям О"Киф. Уильям вскоре сошёл с ума и умер от лихорадки, Кевину же относительно повезло, и лихорадка пощадила его, хоть и сильно ослабила. Пять лет он прожил на этом острове и потерял всякую надежду вернуться домой. Разум его также не выдержал испытаний и рассказывая о своих злоключениях он не раз вспоминал индийскую девушку, которую они бросили в море, чтобы усмирить шторм.
-С какой радостью я вновь вернулся бы в бушующие волны! Как хотел бы вновь почувствовать бьющий в лицо ветер, но увы, каждый из нас, из команды "Суффолка" проклят вечным штилем, - говорил он. -До самой смерти не видать нам шторма... Что ж, мы получили то, к чему стремились...
Вскоре после того, как мы встретились с Кевином Митчем, он умер и был похоронен на том же острове.

Сама не видела, но говорят, что в день, когда его похоронили, на могилу пришла девушка и долго смотрела на неё, а потом растворилась в лунном свете. Правда это или нет - не знаю, впрочем, с той поры на своей "Амфитрите" я потребовала строжайшей дисциплины и мы всегда осматривали все закоулки судна, прежде чем выйти в море. И уж конечно, мы придерживались сухого закона. Ато мало ли что ещё привидится?


Capitan Blood
хм, знатная байка, и рассказана с толком...
не уверен, что буду корректен с ответом, но когда то же надо начинать (эй, команда, а вы чего притихли?)

пусть первая попытка будет касаться кругового течения. не веристя мне, что бы течение носило корабль по кругу
Gemgi
Какая-то байка большая...
tislic
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
Лакадивских островов.

нет таких островов, есть Лаккадивские острова
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
груз пряностей из Порта Элизабет

так как Митч провел на острове 5 лет, а вы вышли из Калькутты 10 апреля 1779, то Порта Элизабет в то время ещё не существовало.
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
капитану удалось договориться с ними о защите и совместном путешествии

договорится бы у него не получилось бы, так как у Британия то время враждовала с Голландией
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
в трюме была обнаружена индийская девушка

как могла оказаться индийская девушка в Южной Африке... Да ещё подняться на борт с причала того города, который не существует?
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
Всего оказалось три шлюпки

три шлюпки это много для шхуны
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
Кевин Митч отправился на восток

Так как они находись Атлантическом океане после 3-х недельного плаванья, то оправившись на восток он "уперся" бы в континент, а именно в Африку
Цитата(Джулия Абатемарко @ 12.3.2010, 19:00) *
Четырнадцать дней они шли на вёслах

за 14 дней на веслах даже если миновать Мыс Доброй Надежды до Леккадивских островов добраться не возможно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.