нус, небольшой обзор этой самой игры, с которой у меня началось знакомство с настольными играми в студенчестве)
игра "манчкин" - это некотораяф пародия над серьезными играми типа d&d, 7 морей, и прочими играми с толмутами правил по несколько тысяч страниц.
в игре вам достается искатель приключений, который исследует "двери" (в некоторых колодах "шлюзы"), котороый обладает несколькими показателями:
- уровень (от 1 до 10)
- признаки (расса и класс (в некоторых колодах присутствуют дополнительные признаки (например акцент)
- боевой бонус (сумма боносув от всех шмоток, которые использует персонаж)
цель проста - добраться до 10 уровня.
однако мешать вам в этом будут не только монстры и ловушки, которые таяться за дверями, но и другие искатели приключений. хотя их вы можете подкупить)
итак, вы собрали компанию, готовых отправится на встречу опасносям, друзей.
Манчкин открывает дверь, за которой его ждет либо монстр, либо ловушка, либо какая-то карта, котоаря может быть полезна манчкину в его поисках.
Если манчкин попадает в ловушку он получает некоторое наказание, указанное на карте (среди ловушек, есть и весь ма забавные, например ловушка, которая со всех игроков "вытягивает" шмотку)
Если манчкину попадается карта, не являющаяся ловушкой или монстром он забирает ее себе и ход переходит к следующему игроку.
самое интерестное - когда вам встречается монстр. Бой проходит по простейшей схеме - считается суммарный бонус игрока, который складывается из его уровня и боевого бонуса. к этому уровню игрок может прибавить бонусы разовых шмоток. Для победы игроку необходимо набрать бонуса больше чем уровень монстра. Если игрок не в силах в одиночку справиться, он может попросить помощи у других игроков, которые могут помочь разовыми картами, усилив игрока (или монстра
), или сами ввязатсья бой, добавивь к боевому бонуса просящего свой боевой бонус. За победу над монстром манчкину достаются сокровища (незабудь поделитсья с помощниками!), а так же уровень (или даже два за очень страшных монстров). Среди сокровощь манчкин найдет полезные шмотки (оружие, доспехи, шлемы), а так же разовые шмотки, которые помогут ему в бою.
Если же игрок не может победить монстра ему не остается ничего, кроме как убегать. Для этого он кидается (один из немногих моментов, когда в игре используется кубик) кубик. на 5-6 он смывается, и ход переходит к следующему игроку. Если же и "смывка" не удалась, то настало время унижения - монстр выполняется "непотребство" над манчкином, которое указано на карте монстра. Да, если манчкин дрался не один, то смыватсья и испытывать непотребство будут все участники боя!
Ну а непотребство может быть самым разным - потеря уровня, шмотки, изгнание из класса или расы, ну или смерть) Правда манчкин возрождается на следующем ходу, и даже того же уровня что и был, и даже с тем же классом и рассой.. но без шмоткок.
игровая механика очень проста, однако основным достоинством игры являетсяее проста, быстрое погружение новых игроков, быстрые раунды, возникают ситуации, когда правила не полностью описывают ситуации - здесь что называется "кто-кого-переговорит") ну и конечно же доставляют удовольствия хорошо оформленные и с юмором описанные игровые карты)
когда вам наскучит игра - не стоит ее забрасывать в дальний угол - к манчкину есть множество дополнений и отдельных колод, которые совместимы друг с другом - сделайте замес 2-х или 3-х колод и вы получите абсолютно другой игровой баланс и новые ощущения! во всяко случае мы играем уже 6 год в нее и пок ане надоело)
ну и краткий список того, что есть на русском языке:
Манчкин
Манчкин 2: Дикий Топор (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)
Манчкин 3: Клирические ошибки (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)
Манчкин 4: Тяга к коняге (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)
Манчкин 5: Следопуты (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)
Манчкин 6: Безбашенные Подземелья (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)
Манчкин 7: Двуручный чит (
дополнение к Манчкин, не является самостоятельной колодой)